Суздаль и Владимир — путешествие выходного дня

Жизнь стала слишком скоростной. Вот обнаружила у себя на рабочем столе несколько неоконченных рассказов о путешествиях. Много рассказать хочется, но не успеваю.

А тут захожу на ФБ, а там запрос на добавления в друзья – Александр Варламов – наш замечательный гид по Суздалю и Владимиру. Нужно срочно рассказать об этой поездке. Встреча с Александром – еще одна наша большущая удача. Он сразу нас очаровал всех.

Попробую по порядку.

Как обычно, весной мы запланировали путешествие с учителями-участниками проекта «Георгиевский стягъ».

Я бороздила просторы интернета в поисках мест, гостиницы, экскурсоводов. В результате забронировала места в гостинице «Кинолента», купила билеты во Владимирский драматический театр на «Хануму» и начитавшись отзывов о разных гидах и экскурсиях написала Александру письмо. В ходе переговоров по электронке договорились о том, что Александр будет с нами и в Суздале, и во Владимире. Кроме экскурсий он нам еще и обеды заказать пообещал, что и выполнил самым наилучшем образом.

Первый день мы гуляли с Александром по Суздалю.

Наше путешествие началось с ранней прогулки у стен древнего монастыря.

Еще один древний монастырь

Вид с колокольни поражает

Город будто вылеплен из пластилина

Ощущение было такое, что он про каждое здание готов рассказать историю. И рассказ его был хоть и серьезным, но легким, не навязчивым. Ложились эти истории в голову и в душу. Так мы шли и шли, слушали с удовольствием, останавливались, фотографировались, любовались, спрашивали.

Карта достопримечательностей Суздаля.

Понравилось, что у Александра свой взгляд на историю, что его рассказ пронизан любовью к родным местам.

Суздаль сам по себе уютный город, а с помощью Александра он стал еще ближе и теплее. Туристов было не много и это способствовало сближению с древним городом. Погода нас тоже явно решила побаловать, хоть прогноз накануне нами изученный не порадовал.

Остатки крепостного вала

Мы бродили неспешно, изучали, наслаждались городом, общением, погодой. Съездили в Кидекшу полюбоваться древним храмом.

После экскурсии мы отправились обедать в замечательное ресторанчике, где Александр заранее заказал для нас обед. Обед был знатный, наелись от души. Цена вопроса 350 рублей.

После обеда распрощались с Александром и отправились во Владимир в гостиницу. Здесь нас ожидали некоторые неувязочки из-за ремонта, но в конце концов все разрулилось. Здесь Батюшка – дипломат быстро договорился с девочкой-администратором, и та исполнила все наши желания, почти как золотая рыбка.

Вечером нас ждал замечательный спектакль в театре. Несмотря на усталость от ночи в дороге и насыщенного дня, мы с удовольствием наблюдали за действом на сцене.

В театре нас ожидало единственное неудобство, здесь заведено входить в зал только с дамскими сумочками, а наши девочкины маленькие рюкзачки к этой категории не подошли. Оно, конечно, здорово, что здесь заботятся о культуре, но нет у нас возможности носить с собой вечерние туалеты, а театр мы очень любим.

Вечером мы прошлись пешком по вечернему Владимиру. Пока мы были на спектакле, прошел дождь, улицы были влажными. Тихий вечер, вечерние огни, блестящий мокрый асфальт…

Утром город предстал сосем другим, но не менее красивым. Александр встретил нас прямо у гостиницы и вновь мы отправились с ним в историческое путешествие, теперь уже по Владимиру.

Наряду с историческими памятниками здесь много уличной скульптуры. Сюжет весьма интересны. Всюду неизменно блестящие носы, лысины, пятки и прочие части тела

Вновь множество интересных фактов, местных историй, прогулка в церковь Покрова на Нерли.

За окном моросит дождь, но он не мешает любоваться прекрасными видами

Сильный ветер не помешал нам пройтись по полю, и получить удовольствие от открывающихся видов. Как же здорово, когда не нужно нестись сломя голову, а вот так неспешно обстоятельно изучать окружающие места.

После экскурсии мы снова вернулись во Владимир на обед. На сей раз нас ждал «Чешски крумлов» — пивной ресторан, где в обед можно заказать комплексный обед примерно за 280 рублей. Наелись вкусно и до отвала.

Настало время расставания с Александром и замечательным городом Владимиром. Два сказочных дня нашего путешествия завершались. Впереди была дорога домой.  Прощались долго, Александр провожал нас до автобуса, и мы не спешили его отпускать.

Спасибо, Александр, за эти замечательные дни, проведенные с нашей компанией.

Эта поездка стала еще одной замечательной страничкой истории наших путешествий, благодаря гиду по Суздалю и Владимиру Александру Варламову.

А по пути домой нас ждала красивая дорога. Мы до самой темноты любовались окружающими видами, солнечным днем и голубым небом с кудрявыми облаками, которым я посвятила целую фотосессию.

Чуть не забыла поблагодарить в своем рассказе и нашего водителя Сергея за спокойствие, терпение и хорошую компанию. Кстати, пока мы ехали ночью в Суздаль, уже наметили несколько совместных маршрутов на будущее. Авось срастется.

14 комментариев на “Суздаль и Владимир — путешествие выходного дня”
  • Елена Голованова:

Мне вот тоже, несмотря на интересные впечатления в путешествиях, всегда запоминаются люди, что были с нами, кто организовывал экскурсии, кто вёз по дорогам, тем более в ночных переездах. Водителей называю ангелами-хранителями. Мы сидим, отдыхаем, спим, глазеем по сторонам, а они работают, и столько много зависит от внимания водителя! После своих путешествий на автобусе водителей обязательно благодарю. И хороший экскурсовод — он столько много значит для любопытных путешественников: его знания, умение рассказывать с любовью, с увлечением, пошутить ненароком… Вот и вам с Александром Варламовым повезло!

• Ольга Лысик:

Лена, согласна с тобой на 100% по поводу водителя. Мы предпочитаем ездить с теми, кого уже знаем, но в этот раз не получилось и нам наши знакомые водители порекомендовали Сергея. И нам повезло! Правда ночью я не отдыхала, а беседовала с ним, чтобы ему легче было работать. Но это было даже интересно, хоть и не ожидала, что придется быть в такой роли. Для нас хороший водитель это залог успеха, его роль не меньше, чем экскурсовода. Мы однажды столкнулись с «замечательными водителями». До сих пор люди наши вспоминают с улыбкой,как мы, уже сев в автобус, высадили всех обратно, сказав, что не поедем с этими ребятами… А сами уже звонили по всем телефонам, просили помощи. И нам повезло. Через два часа мы уехали на другом автобусе и прекрасно провели время. Давно хочу рассказать о казусах в путешетвиях, дв вот никак не соберусь, не успеваю.

• Елена Голованова:

Я тоже за то, чтобы разговаривать с водителем в ночное время поездки, чтобы ему одиноко не было в пути, да и волнение тайное бывает: а вдруг заснёт? 🙂

• Ольга Лысик:

Тем более, что он сам попросил с ним пообщаться. Просто меня раньше этим не озадачивал никто. Мы часто ездим с двумя водителями. Они сами себя развлекают.

• Валентина:

Интересная и насыщенная поездка у вас получилась. Оля, а ваш экскурсовод Александр, он от какой-то турфирмы или сам по себе гид? Меня это заинтересовало, как находить гидов в тех местах, куда хочешь поехать.
    Заключительная фотография обалденная, прямо зарево!

• Ольга Лысик:

Александр возглавляет турфирму местную сам. Нашла его по запросу «гид в Суздале». Делаю так часто, а потом начинаю искать отзывы на разных сайтах, списываюсь с человеком самим иногда созваниваюсь, общаюсь, выясняя чем он может мне помочь. Бывает, что пользуюсь для поиска социальными сетями, бывает, что мне приходят приглашения группы соответствующие, остается только все внимательно изучить и договориться. А так как среди нас — блогеров много путешественников, бывает пользуюсь информацией в блогах, чтобы понять нужно ли та или иная экскурсия или можно самим погулять. До сих пор мне везло очень с выбором. Была некая неувязочка с гидом в Смоленске и та разрешилась благополучно. Алекскандру писала, как частному экскурсоводу. Первоначально, он предупредил, что не сам будет с нами работать, так как занят в эти дни, но потом в ходе переписки все же так сраслось, что мы получили возможность именно с ним встретиться.

• Юлия:

Какие замечательные выходные! Я такие очень люблю — насыщенные, много можно увидеть, услышать, пощупать, открыть для себя что-то новенькое!

• Ольга Лысик:

Такое времяпрепровождение любим очень с друзьями и единомышленниками. Два раза в год ездим на организованную мной экскурсию. Выстоим план, поймем чего хотим и в путь.

• Галина Шефер:

Очень интересный рассказ о поездке! Столько впечатлений!

Мне Суздаль очень-очень нравится! Владимир тоже. Но Суздаль — особенный. Очень милый, тихий и в то же время яркий.

• Ольга Лысик:

Галя,я тоже согласна: Суздаль действительно вызывает особые теплые чувства.

• Аnna:

Получился у Вас такой насыщенный, но интересный отдых))) По фото вижу, что много старинных церквей и монастырей. Меня это всегда захватывало)))

• Ольга Парфенова:

Классное путешествие. Вы просто молодец, нужно обязательно выбираться и отдыхать.

• Ольга Лысик:

Просто не знаю, чтобы я делала без путешествий. Не важно далекое оно или близкое. Ведь в путешествие может превратиться даже прогулка по родному городу.