Стамбул на бегу

Стамбул стал окончательным этапом нашего большого отпускного путешествия, но начну именно с него.

В Истамбул попали мы транзитом, чистого времени в нашем распоряжении было несколько часов… И все же попробую по порядку.

Авиакомпания Пегасус

Началось все с поисков билетов. Самым дешевым вариантом по маршруту Белград – Москва был перелет через Стамбул при том, что в городе у нас было пару часов дня и ночь.

Пегасус – бюджетная турецкая авиакомпания. С ними мы летели из Белграда, потом из Стамбула. Оба перелета приятно удивили:

• Самолеты хорошие, оба раза Боинги.
  • Вылет и посадка тютелька в тютельку по часам.
  • Зоны турбулентности экипаж видимо умело обходил или они перед нами отступали или совершенно отсутствовали.
  • Посадка оба раза проходила так, что если бы не неровности посадочной полосы, то и не заметили бы. Впрочем, первый раз так и произошло: я просто проспала посадку.

Аэропорт Сабиха Гекчен

По прилету нас занесло сначала в зону посадки, так как у нас транзитные билеты и в ходе наведения справок нас туда отправили. Прежде чем войти нам пришлось преодолеть длинный лабиринт из стоек и ленточек. Оценить его актуальность мы смогли на следующий день. Поняв, что нам сюда не надо стали искать выход в город.

Общими усилиями наконец все удалось: услышав «No problem», мы радостно рванули на поиски приключений. Паспортный контроль прошли быстро. Никто нам лишних вопросов не задавал, паспорта проверили, штампики поставили и пожелали хорошего отдыха.

На следующий день мы сюда вернулись. Так как регистрация нам была не нужна, направились сразу на паспортный контроль. Толпа казалась нескончаемой и тут мы снова увидели знакомые стойки и ленточки лабиринта. В отличии от Домодедова, где из-за паспортного контроля мы чуть не опоздали на самолет (об этом позже), толпа двигалась довольно шустро. Вот вам и лабиринт.

Почему бы столь простое решение не взять на заметку нашим служащим аэропортов…

Короче, проникли мы в зону вылета без лишних стрессов.

Времени по этому случаю у нас оказалось мноооого. Мы неспешно бродили по магазинам duty free. Здесь нас жал тоже приятный бонус: большие блюда с разными сортами рохат лукума на пробу. Полакомились!

Цены что в кафе, что в самолетах – ресторанные, даже в сетевых быстропитательных. Это нас особо не удивило – ведь у нас ведь тоже самое.

Шатлы

Из аэропорта и обратно здесь ходят шатлы – большие туристические автобусы. Мы ехали до площади Таксим, где я забронировала комнату в хостеле. Автобусы комфортабельные с кондеями. Проезд стоит 15 турецких лир (4 лиры — 1 евро примерно). В пути автобус от 40 минут до полутора часов, говорят, что здесь часты пробки, но нам повезло.

Стамбул из окна автобуса.

Из окна автобуса мы любовались видами за окном – они впечатляли. Огромный город, зеленые зоны, красиво оформленные газоны, множество строек, промышленных предприятий (работающих), горы, Гибралтар…

Жаль мешают блики на стекле и автобус едет быстро.

Стройки по всему городу: ив центре, и на окраинах.

Поиски хостела

По отзывам знала, что хостел находиться от нас в шаговой доступности. Вездесущие таксисты пытались нас довезти, потом водитель шатла, заглянув в адрес, объяснил нам куда двигаться.

Объяснял просто, а оказалось, что, дойдя до определенной точки, мы опять не понимаем, куда дальше. Обращаемся с вопросами к сидящим в уличных кафе туркам. Надо отдать им должное, все стараются помочь: кто навигатор включает, кто звонить пытается куда-то, но указать могут только примерное направление. Один выдал, что до нашего адреса семь км, долго изучая карту в навигаторе. Ну не может навигатор проложить пешеходный маршрут…

Увидев сидящего в тенечке элегантного мужчину, направляемся к нему с тем же вопросом. Он смотрит на нас, ничего не понимает, а потом мы все же угадываем знакомое слово, похожее на родное «Россия». Киваем, наш собеседник указывает нам на девушку-администратора, сидящую в фойе гостиницы и радостно несемся к ней. Нам включают wi-fi на телефоне, находим номер телефона хостела, дозвониться сразу не удается, снова ищем адрес по навигатору… Потом дозванивается наш рыцарь. Долго беседует с кем-то, потом говорит с девушкой. Она объясняет нам, чтобы мы шли за турком иначе сами не найдем нужного адреса. Идем, одновременно изучая город, вращая головами на 360 градусов. Наш провожатый шагает быстро, периодически оглядываясь и проверяя успеваем ли за ним. Через несколько минут мы погружаемся в движущуюся толпу. Как на демонстрации! Это знаменитая улица Истикляль – местный Арбат.

Рыцарь показывает нам приметы для ориентира, стараемся запомнить. Сворачиваем в переулок и нам показывают на стеклянные двери, провожают вовнутрь. Уф! Мы на месте.

Хостел «Chillout Lya Hostel & Lounge»

На сайте Букинга было указано, что персонал разговаривает на русском, но это явно не тот человек, который нас встретил. Впрочем, это мелочи: как-то ведь мы друг друга понимаем.

Внизу бар. Здесь же стойка администратора – два в одном. Оплачиваем номер и отправляемся в путь. Именно в путь. По узкой, крутоватой с поворотами лестницей поднимаемся наверх.

Наша лестница

На втором этаже кухня. В полумраке видим, что там есть все необходимое: посуда, электрический чайник, микроволновка, холодильник, газовая плита, даже стиральная машина.

Позже, когда мы снова сюда спустились и рассмотрели плиту, сначала долго не могли отойти от хохота, потом я кинулась фотографировать сей раритет…

Вот это чудо

Поднимаемся еще на несколько этажей вверх и нам показывают санузлы, нашу комнату и вручают ключи. Все располагаемся!

Маленькая комнатка, веселенького розового цвета с двуспальной кроватью, небольшим столом и шкафом. Кондей есть и еще два окна, одно их которых открыто настежь. С улицы раздается шум, как позже выяснилось, раздающийся круглосуточно.

Рюкзачки уже отдыхают

Новый культурный шок ожидал нас при изучении санузла. Снова два в одном: раковина, душ и туалет на маленьком пятачке. Сток прямо в полу. Замечательный вариант, можно мыться сидя на горшке. Простите за подробности. Да, знаю я, что здесь принято обходиться без туалетной бумаги, но ведь кроме интимных мест и остальные мыть нужно. Бумаги туалетной, здесь столько… Приложение к душу.

Не подумайте, что я критикую. Просто удивляюсь. Короче, хостел «Chillout Lya Hostel & Lounge» нас повеселил, в том числе и ночью.

А это наш сосед по комнате, чтобы было веселее.

Стеночки, оказались тоненькие, хвала соседям, которые оказались тихими. Так что веселились мы только с гуляющими в окрестных барах и кафе. Но к этому мы были готовы. Жить в районе Истикляль в тишине вообще вряд ли возможно, а в дешевом хостеле и подавно.

Но мы все же отдохнули и рано утром благополучно отправились в аэропорт.

Таксим

Таксим – огромная площадь, известное место политических демонстраций, митингов, концертов, фестивалей и т.д.

На площади мы увидели турецкую полицию. Выглядели эти ребята угрожающе, но весьма симпатичные такие парни, подтянутые, в полном боевом. Рядом две машины – соответствующего вида. Полиция нас впечатлила не на шутку.

С одной стороны площади ярмарка и одновременно концерт. Тут же сквер – тоже не малых размеров.

Фонтан в сквере

В центре памятник и скамеечки. На другой стороне забор стройки и подъемный кран, который и служил нам ориентиром в поисках нашего хостела после наших блужданий.

Утро на площади Таксим

Истикляль

Истикляль – сплошной людской поток. Все гудит от людских голосов. Толпа пестрая, разнокалиберная. Особенно женская часть. Кто в коротких платьях и шортах, кто в хиджабах, а кто и в парандже.

Вот как это выглядело вечером.

По обе стороны улицы магазины большие и маленькие.

Посреди нее – торговые тележки с местными калачами (по виду очень похожи) и жаренными каштанами (их тут же жарят, тут же взвешивают и продают.

Каштаны решили попробовать. Давно хотела. Показались чем-то похожими на фисташки, только пожирнее и послаще. На наш вкус сольцы к ним не хватало и пива.

Нет ни одной урны, поэтому толпа выкидывает скорлупу от каштанов и прочие излишки прямо под ноги. Сами понимаете, что чистоты здесь ожидать не приходится.

Переулки

Свернули в переулок. Здесь множество кафешек, людской поток на порядок поменьше. Сладости манят из-за стекол витрин… Столики кафе стоят прямо на тротуаре, передвигаться приходиться по проезжей части вместе с машинами. Улицы узкие и вообще непонятно, как тут может ездить транспорт. Но машины ездят. Правила тут отсутствуют, как нам показалось. Машины часто встречаются нос к носу, кто-то начинает сдавать назад. Таксисты начинают разворачиваться там, где им хочется, при этом громко сигналя. Они же могут остановиться посреди дороги, собирая пробку и пообщаться с кем-то на улице.

Во многих кафе столиками служат стулья, а еще более низкие стоят вокруг. Есть, конечно, и обычные для нас столы, слава Богу.

В переулке по соседству с Истикляль

Покушать мы зашли в одну из недорогих кафешек, а может это такая столовая… Хозяин очень гостеприимный, как и все турки, с которыми нам пришлось общаться. Выслушали советы на смеси языков, взяли два блюда, решив, что будем кушать с двух тарелок одновременно, поставив их посреди стола.

Прошли в зал, сели за столик, а хозяин тут как тут: предлагает нам на террасу выйти. Посмотрели – понравилось. Несколько столиков под крышей в маленьком закутке и вокруг никого. Правда, террасой я бы этот закуток не назвала, но это Истамбул. Ужин, кстати, нам понравился.

Одна из мечетей на пути в аэропорт

Увидели большой храм. Заходить не стали, только снаружи сфотографировали. Мечеть была втиснута между домами.

Вообще застройка в этой части города очень плотная и часто непонятно, где заканчивается одно здание и начинается другое и как вообще это можно было построить. Иногда кажется, что здание запихивали между двумя другими ранее построенными. Это, как раз можно сказать о нашем хостеле. У меня он почему-то вызвал ассоциацию со школьным пеналом, которые раньше были у нас длинный и тонкий.

Покупки

Цели их делать мы не преследовали. Зашли в магазинчик, прикупили специи дешевые, потом зашли в другой, прикупили специи красиво упакованные, но дорогие. Как выяснилось на следующий день в аэропорту, дорогие достались нам совсем дешево. Если перевести на наши деньги примерно в 500 рублей за большую упаковку. В duty free столько стоит упаковка в два раза меньше нашей.

Среди специй нам привычных, есть незнакомые. Очень популярны, как мы поняли, мята и сушеная черная смородина.

Вот так мы и догуляли до темноты. Нужно было возвращаться в хостел, ведь и заблудиться немудрено. Ведь в темноте город другой.

Вид из нашего окошка — только улицы немножко, зато сколько шума…

Вот такое было у нас первое знакомство с Истамбулом – именно так называю свой город местные жители и, когда мы говорим Стамбул, терпеливо поправляют.

6 комментариев на “Стамбул на бегу”
  • Екатерина:

Несколько лет назад тоже путешествовала по Турции и была в Стамбуле. Город очень красивый, понравился)
    Прочитала статью — вспомнила… )))

• Ольга Лысик:

Катя, нам тоже понравился город. Теперь хочется изучить его Европейскую часть. Ведь именно о ней рассказывают, восхищаясь, многие. В этот раз времени было мало, но при случае непременно воспользуемся подобным случаем.

• Юлия:

В Стамбуле бывать еще не пришлось, но если честно и не сильно тянет. Возможно, как-нибудь, воспользуюсь Вашим однодневным вариантом))

• Ольга Лысик:

В Стамбуле есть чему удивиться, восхититься. Я бы на пару дней задержалась при случае.

• Валентина:

Оля, интересное знакомство с городом и местными жителями су вас получилось.
    Я так поняла на газовой плите вокруг конфорок фольга? Интересно для чего?
    Удивило, что сушёная чёрная смородина у турков относится к специям. В какие же блюда они её добавляют?

• Ольга Лысик:

Валя, не могу сказать, куда добавляют черную смородину у турок. Не у кого было выяснить. В Стамбуле не много понимающих русский встретилось. Объяснялись, чудесным образом понимая друг друга, на смеси русского и английского + жесты. На газовой плите фольга, как противопожарное средство, как мы поняли. Еще мы сделали вывод, что плитой никто не пользуется. Вообще на кухне кроме меня и Любы за все время пока мы там были никто не появлялся, хотя хостел был полностью заселен.