Саввино-Сторожевский монастырь.

Побывав в музее бронетанковых войск в Кубинке, мы отправились в Звенигород в Саввино-Сторожевский монастырь.

Приехали, вышли из машины и сразу окунулись в тишину и спокойствие. Даже снег и ветер угомонились, сделали передышку.

Мы бредем по безлюдной территории древнего монастыря.

Наверное, от холода слегка перекосило фотоаппарат.

IMG_0277Наслаждаемся тишиной, величием картин нас окружающих. Но… (простите за обыденность, ворвавшуюся в повествование) – тут мы увидели заветные буковки. В монастыре с местами общественного пользования оказалось все благополучно и совершенно бесплатно.

Направились мы искать паломническую службу, нас встретила приветливая женщина, расспросила обо всем: сколько по времени должна быть экскурсия, какого возраста наша публика, какие будут пожелания по содержанию, то есть чему больше уделить внимание.

Все данные уточнили, телефонами обменялись, о встрече договорились, финансовые вопросы решили. Кстати, по деньгам здесь все скромно: экскурсия стоит 100 рублей для взрослого и 70 рублей для ребенка.

Отправились мы в Храм мощам святым поклониться. Тишина. Как я люблю оказаться в пустой церкви. Только в такие моменты можно здесь почувствовать энергию особую. Задавала себе вопрос: почему ничего не чувствую, когда многолюдно. Наверное, потому что поток энергии рассеивается на много лучиков, чтобы каждому досталось, а тут все мне одной.

Десять минут в тишине, отключившись от окружающего мира. Благодать.

Медленно бредем, тихонько разговариваем. Почаще бы нам возможность такую в нашей жизни сумасшедшей.

Выходим к смотровой площадке, оглядываем окрестности. Все в снежно-дождевой дымке, но все же красиво.IMG_0278 Представляю, какие здесь будут картины, кода природа проснется.

Рядом с главными воротами кафе-трапезная. Заходим на обед. Пост и блюда постные, но какие. Всегда говорю, что если бы меня так кормили, я бы всегда постилась: салат овощной, суп гороховый, зразы картофельные с грибами и чай – это то, что выбрали мы. Это примерно 250 рублей стоит.

Наелись мы с удовольствием и вдоволь. Решили, что нужно договориться об обеде для детей. Нам дали телефон и буквально через несколько минут к нам вышел Илья. Не знаю, как назвать его правильно: заведующий, директор? Какая разница.

Обговариваем интересующие нас вопросы по количеству, по объему порций, по меню, по времени и по цене, конечно. Мы в режиме экономии вынуждены существовать, трудно в этом году с финансами.

Как все удачно здесь складывается.

Бредем дальше. Наш путь к источнику, к скиту. IMG_0282

IMG_0284Вокруг холмистая местность, лес – красота. Погоду бы чуть поспокойнее, можно было бы подольше погулять.

Все дела сделаны, можно домой отправляться. Садимся в машину, выезжаем на трассу и опять включатся природная круговерть: ветер, дождь, снег. Местами дорогу плохо видно. А ведь двадцать минут назад мы бродили по монастырю, как будто в другом мире.

До Твери мы едем в этом светопреставлении. В машине тепло не только от ее комфорта, но и от хорошей компании. Много мы за день решили важных вопросов. День прошел удачно.

26 комментариев на “Саввино-Сторожевский монастырь.”
  • Галина Лукас:

Дважды была в этом монастыре. И дважды было очень много народа. Думаю, это потому, что мы ездили летом.
    Даст Бог, соберусь и хотя бы фотографии выложу. Летом там красота… неземная.
    Оля, а вы когда туда решили везти детей?

• Ольга Лысик:

У нас традиционны день экскурсии 7 мая. И в Кубинку и Сюда поедем. Очень хочется хорошей погоды и зелени уже в это время, хоть и едем мы укомплектованные на любые погодные сюрпризы.

• надежда:

Я тоже один раз была здесь, но тоже было очень много народа! Но все равно была очень рада, что побывала здесь и поклонилась святым мощам!

• Мария Анашина:

Я тоже больше люблю храмы в то время, когда там нет людей. А когда многолюдно — желание побыстрее оттуда уйти.

• Ольга Лысик:

Вот и я захожу и не чувствую в толпе особенности той, что в пустом или полупустом Храме. Если только получится какой-нибудь тихий уголок отыскать.

• Елена:

Я — насчет «кривизны» фотографий. У меня такое случается и без замерзания рук. Даже понять не могу, почему так происходит?

Присоединяюсь к вашей компании нелюбящих многолюдность в храме.

• Ринат:

Красивый монастырь, а насчет кривизны фотографий, авторский стиль, который при желании можно отфотошопить..

• Татьяна Белая:

люблю посещать храмы только в одиночестве, когда никто не спросит и никому ничего не надо объяснить — только ты и память

• Людмила:

Летом здесь будет потрясающе красиво, я очень люблю посещать старинные монастыри, такие поездки всегда действуют особым образом

• Татьяна:

Оля, так хорошо побыла с тобой в монастыре. Знаешь, всё-таки когда лично знаком с человеком, то его статьи по-другому воспринимаешь. Читала про ваши монастырские дела и представляла тебя и батюшку, как вы не спеша и без суеты и дела решали и святым местом наслаждались. (Петя стоял над душой, читал через плечо и соглашался с тобой, что Саввино-Сторожевский — очень благостное место). Так здорово, что мы познакомились! Батюшке и матушке от нас поклон.
    Оля, Петя сказал, что вы деликатный вопрос могли на любой заправке решить. Не догадались? Мы всегда заезжаем на Лукоил, ВР или Shell чтобы воспользоваться их удобствами, даже когда не надо заправляться. У них всё просто, чисто, бесплатно. А вот на Роснефти удобств нет, имей ввиду.

• Ольга Лысик:

Танечка, я точно так же теперь читаю ваш блог. Все в красках и лицах, почти театр. И книгу твою читаю и просто ловлю себя на том, что даже интонации слышу. Батюшка вспоминал нашу экскурсию по Москве, мы Антону рассказывали, как нам повезло с вами. А про заветное местечко: да мы не очень переживали, скорее для порядку поинтересовались в музее, ведь путь не близкий был и позади и впереди. А тут вон как оказалось все закручено.

• JuliG:

Хоть в Библии и говорится «где двое или трое соберутся во имя мое, там Я среди них», тоже люблю уединение в храме. Поэтому у меня есть такое место у нас, где действительно чувствуешь Его присутствие.
    Оля, какой у вас замечательный коллектив. Вы своим деткам всегда организуете такие интересные поездки.

• Ольга Лысик:

Коллектив у нас действительно замечательный, Юля. Мы не только деткам поездки устраиваем и себе тоже стараемся. Вот в Кострому собрались на следующие выходные. Каждый раз говорю себе, что больше не буду ничего придумывать для такой большой компании учителей, а вот опять с Батюшкиного благословения…

• Ленусик:

Редко бываю в Храмах, но люблю ту умиротворенность и покой, который чувствую после…Очень красивый монастырь, судя по фото.

• Ольга Лысик:

Да, в любом Храме и вокруг него особая атмосфера, наверное. Особенно, если получилось оказаться там в тишине и безлюдье.

• Серега:

У меня на родине в Псковской области столько красивых храмов…жаль редко теперь получается там бывать 🙁

• Ольга Лысик:

Мы в прошлом году были в Печорском монастыре. Знаю, как много в ваших краях красоты.

• JuliG:

Оля, знаю какая не легкая задача организовывать поездки на большую компанию. У всех свои вкусы и пожелания. Но уверена, что тебе такая ответственность по плечу, вон как у тебя это здорово получается 🙂

• Ольга Лысик:

Юля, читаю твой комментарий, а сама смотрю на дождик за окном и думаю, что не «все по плечу». Вот научиться бы еще погоду а поездки заказывать. Надо, пожалуй, попробовать. И спасибо за комплимент, Юль. Приятно очень…

• Яна:

Такие места нужно знать и уважать.

• Эллина:

Эх, я прямо представила, как там летм хорошо — зелень кругом, птички поют… Благодать…

• Ольга Лысик:

Мы надеялись, что в мае эту красоту уже увидим, а теперь думаю, что до листвы зеленой дело не дойдет, судя по погоде. Уже осталось совсем немного до нашей поездки в монастырь с ребятами, так что скоро расскажу о весенних изменениях.

• Юлия:

Я была там, очень красиво и живописно, хочу поехать туда снова)

• Юльчатка:

Когда малолюдно да ещё и в таких местах, то прогулка для меня приобретает особое значение. Словно всё для тебя..

• Ольга Лысик:

Да, Юля, я тоже такие прогулки люблю, они в таких особенных местах случаются не так часто, как хотелось бы. Зато ощущения испытываешь совершенно особенные…