Новый Афон

Погода у нас прямо скажем не Новогодняя пока. Уже третий день обдумываю, как лучше преодолеть дорогу от дома до школы – всего метров триста – чтобы добраться до конечного пункта целиком и Новый год встретить в целости и сохранности.

Ледяные дороги учат лавировать, тренируют вестибулярный аппарат, мышечный карсет… и что там еще подскажите?

В конце концов уже растаяло бы все лучше.

И вот пришло лето. Стоило забежать в наш фотоальбом на Яндексе, и вспомнилась теплая приветливая Абхазия, а потом и то, что так и не рассказала я о нескольких последних днях своего путешествия. А это Новый Афон и Сухум. И как это в моей жизни случается часто – галопом… Но все же!

Один день и три ночи в Новом Афоне пролетели незаметно. Я не оговорилась вовсе, все именно так и было. С гор мы спустились в цивилизацию почти ночью. Усталые, голодные, некоторые еще и грязные, как… Вспомнилась поговорка про животное, которое всегда грязь найдет.

Короче, автобусы высадили голодных, сердитых людей на темной улицы Нового Афона. Встретившись с хозяевами домиков, где нам предложили поселиться, народ вдруг взбунтовался: этот хочет таких удобств, другой других. В результате часть решила остаться в домиках, часть отправилась в кемпинг продолжать палаточную жизнь, еще часть, договорившись с водителями, рванула в Сухум.

Мы, нас было трое, отправились к Альбине. Пока судили-рядили, кучковались, я успела провалиться в яму с грязью (хорошо, что не в выгребную). Меня оттуда быстренько достали и пока мои сотоварищи – Сергей и Ирина размещались на ночлег, я отмывала себя в душе. Душ был во дворе, вода естественного нагрева. Скажем прямо – не очень мне было тепло. С другой стороны, после горных рек, это была баня. Да собственно о чем это я. Выбора все равно не было.

Пока я перышки чистила, народ вел переговоры с хозяйкой. К моему возвращению из холодильника на стол перекочевали необходимые для утоления голода продукты: огурцы, помидоры, какие-то консервы, хлеб… Что-то к чаю мы нашли… Быстренько перекусили и отправились спать.

Сергей обнаружил во дворе кровать и решил ею воспользоваться, мы с Ириной остались под крышей. Уже  хотелось в цивилизации пожить.

Утром, поднявшись и выпив кофейку за столом под гранатовым деревом

Гранатовое дерево во дворе, под которым мы ужинали, завтракали, общались...

Гранатовое дерево во дворе, под которым мы ужинали, завтракали, общались…

Кемпинг, Пляж.

, мы отправились на поиски наших ребят, которые у соседей разместились и уже большой компанией выдвинулись к кемпингу.

Пройти нам пришлось порядком до пляжа цивилизованного и центральной части города. Хотя спуститься к морю можно было и раньше. Весь наш путь пролегал вдоль морского берега.

Нога моя давала о себе знать. Она сильно увеличилась в размерах и здорово болела. Чтобы облегчить себе передвижение, перевязалась пока обычным бинтом. Наташа, наша спутница, осмотрела мою травму и выдала вердикт… Опа! Забыла я, как она назвала это безобразие. Ясно было одно: нужен эластичный бинт и не очень тугая повязка с его помощью наложенная.

Но что бы дома остаться у меня даже в мыслях не было. Что самое замечательное, мои спутники мне даже не пытались такой вариант предложить. Вот так они меня за дни похода изучили.

По дороге заглянули в аптеку, раздобыли эластичный бинт. Наташа ловко наложила повязку. Оказалось у нее практика большая, потому как, занимаясь на ипподроме, она частенько проделывала это с лошадиными ногами.

Мы шагали по красивой набережной, любуясь окружающими видами: финиковые пальмы чередовались с кипарисами растущими стеной по обеим сторонам тротуара, красивоцветущими кустарниками, морем. Наслаждаясь теплым солнечным утром.IMG_2309IMG_2246

Встретили группу наших ребят, они шли то ли с рынка, то ли на рынок. Спустились к морю – еще группа наших.

Какое сегодня море не спокойное. Волны с шумом обрушиваются на берег. Я остановилась было в задумчивости, косясь на ногу, потом махнула на все рукой, сняла повязку и поковыляла в воду. Тут же чуть не свалилась под напором налетевшей волны. Сменив тактику, опустилась на четвереньки, повернув к волнам пятую точку. Так я и зависла неподалеку от берега, подставив волнам себя любимую для массажа.

Как после этой ванны я на берег выходила Наташа сняла целую фотосессию. Я, конечно, повоображала немножко для большего эффекта…IMG_2243 Самое замечательное, что нога моя почувствовала значительное облегчение, и мы, освежившись, и уже под руководством наших инструкторов отправились изучать город.

Зашли в столовую покушать. Были приятно удивлены и ассортиментом предложенных блюд, ценами да и помещением столовой. От души покушав, пошли побродить по городу, обсуждая на чем остановиться при обследовании достопримечательности.

Столовая

Решили отправиться на экскурсию в пещеры. По пути мы шли по красивым аллеям, беспрестанно вертя головой по сторонам и щелкая фотоаппаратами. Витя рассказывал про Новый Афон. Посмотреть здесь столько всего захотелось… Но у меня только сегодняшний день и завтрашнее утро и еще моя нога…

По мере нашего продвижения на встречу стало попадаться больше народа, потом послышался шум воды и нашим взорам открылся водопад.

Это была стена воды, низвергающаяся сверху вниз, совершенно не похожая на горные водопады, которыми мы любовались в горах. Водопад здесь искусственный. Он спускается из озерка, расположенного у железнодорожной станции Псырцха. С этого года поезда здесь не ходят, хотя рельсы в рабочем состоянии. Здание станции очень интересное, напоминает какую-то историческую постройку. Пройдясь по перрону мы подошли ближе к вокзалу и увидели на колоннах и стенах выбоины от пуль.

В Абхазии мы увидим еще много напоминаний о войне. Хоть прошло уже двадцать лет, но страна еще не восстановилась, и местами гостей встречают зияющие пустотой окна зданий, Заколоченные досками проемы, выбоины на стенах, раненые деревья…

Вот мы пройдя несколько туннелей выходим к площадиIMG_2277

IMG_2278, подходим к зданию, поднимаемся по лестнице… Здесь покупаем билеты в пещеру. Это обходиться нам в 400 рублей. Чем-то нас удивят? Представление о пещерах у всех разные…

А до нашей экскурсии еще два с половиной часа. Некоторое время стоим в раздумьях, что делать. Ребята принимают решение двинуть к кемпингу, взять теплые вещи, искупаться. Теплые вещи нужны будут в пещере, там всего 11 градусов, а мы в шортах и футболках.

Опять бродим по городу, выходим к морю. Повязка в очередной раз покидает ногу, я погружаюсь в море у кромки берега, подставляя себя волнам. Прибой все такой же сильный.

Время пролетает незаметно, уже пора возвращаться к пещерам. Витя и Макс – инструктора – выносят для меня и Иры запасные куртки. Нам ведь до дому идти пришлось бы гораздо дальше. Очень выручили нас ребята. Мы оценили это почти сразу, оказавшись в пещерах.

О том, что нас там ожидало, расскажу отдельно. Сейчас же только скажу, что впечатлений было предостаточно. И что над нами Ириной подшучивали всю экскурсию: куртки, которые дали нам ребята, были прокопченные на походных кострах настолько, что в полной пещерной темноте нас можно было вычислять по запаху.

Выбравшись на свет Божий, мы решили, что пора уже и подкрепиться, ведь дело близилось к вечеру. Отправились мы в кафе, расположенное поблизости с намерением отведать хачапуры. Я не оговорилась. Это мы привыкли сырные пироги называть ХАЧАПУРИ, а в Абхазии это называют ХАЧАПУР.

Столики располагались в зале и на балконе, куда мы и отправились. С балкона открывался восхитительный вид на Афонский монастырь, горы, город, море. Мы наслаждались вкусной едой и окружающей красотой. IMG_2281

Еще один выход к морю. Забираем с собой Сашу – одного из товарищей по походу. Он решил переместиться из кемпинга ближе к цивилизации. Теперь наш путь домой.

Находились за день, накупались, подустали. Ребята собрались на ночную тусовку в кемпинге, а мы двинули ближе к ночлегу.

Мне завтра уезжать и от этого грустно. Жаль расставаться с новыми знакомыми, очень много хочется еще увидеть, но… Билеты у рюкзаке.

Меня ожидает совершенно неожиданная радость – Сергей, Ира, Наташа, Саша едут меня провожать в Сухум. Можно сесть на поезд в Новом Афоне, но принято решение посмотреть столицу Абхазии и побыть вместе еще несколько часов.

Вечером мы долго сидим во дворе за столом под гранатом, общаемся, потягиваем вкусное домашнее вино, едим сыр с овощами… Завтра будет новый день, новые приключения.

24 комментария на “Новый Афон”
  • Елена:

Лебеди плывут — красивейшая фотография. Приятно в нашу теперешнюю погоду видеть тепло и зелень, замечательную природу Абхазии. Прямо в путешествие сразу захотелось! Новый Афон запомнился неприятным самочувствием в пещерах и избавлением от зубной боли после посещения храма.

Ты суперстройность! И дальше в том же духе!

• Ольга Лысик:

Лена, ты ведь в Новом Афоне тоже была совсем недолго, по-моему? Только на экскурсии? Мне эти места очень понравились, очень хотелось и в монастыре побывать и в пещере Симона Канонита и у крепости. Но для этого времени было мало. Рада, что побывала там хоть не долго и очень хочу вернуться. А вот в пещеру не стала бы снова спускаться, пожалуй. Прохладно я к ним отношусь, как выяснилось.

• Елена:

Я была в Абхазии всего один день. Были в Пицунде, на озере Рица, в Новом Афоне и были ещё несколько маленьких остановок. В новоафонских пещерах мне было плохо из-за неважного самочувствия. Плюс влажность и сумрак пещер действовали не лучшим образом. Мрак! В храме приложилась к иконе св.Пантелеймона и моё недомогание стало проходить. На обратном пути я спокойно уснула в автобусе.
    Я тоже с удовольствием побывала бы ещё в Абхазии. Воспоминания очень хорошие.

• Елена (Ms Legko):

Водопад, хоть и искусственный, хорош! И монастырь красивый! Давно мечтаю побывать, да все никак не срастается…

• Юльчатка:

Красивые виды! И водопад хорош, и парк с лебедями, и исторические моменты..
    Вот только пещера меня очень смущает, но необъяснимо манит ))
    Нога-то в порядке теперь?
    С наступающим, Оль!!

• Ольга Лысик:

Юля, спасибо за поздравление. Нога моя в полном порядке. Недельку покапризничала и все прошло. А пещера… Это уникальное место, конечно, но побывав там, я решила, что не хотела бы вернуться. Хотя узнала и увидела много интересного. Я обязательно расскажу еще об этом путешествии.
      Причем, побывав в пешерах у нас в Торжке, я поняла, что эти приключения меня не манят.

• Надежда:

Климат на Земле меняется, и нас ждут неприятные сюрпризы, как в эту зиму на Кавказе.

• Елена Метелева:

Оля, какие воспоминания навеяли! Тут я выходила замуж очень много лет назад, мы гуляли после загса по Новоафонскому парку, и этот павильончик а пруду помню, и водопад… Рада, что Абхазия залечила раны после войны и открыта для туристов

• Ольга Лысик:

Здорово! Лена, у Вас ведь, наверное, сохранились фотографии той Абхазии? К сожалению, ран еще много не залеченных. О войне напоминают и разрушенные здания и раненые деревья.

• Илона:

Как приятно в холода и зимнюю стужу видеть такие приятные фотографии. Сразу ощущается запах лета! 😉

• Ольга Лысик:

Вот и мне захотелось летнего настроения, Илона. Полезла в походный альбом на Яндексе, а потом и статья появилась…

• Elena:

Оля, замечательные фотографии и их много, люблю, когда есть что посмотреть.
    Выполнила ваше пожелание, написала статью о том, откуда взялась Бефана. Вы были моей музой в этот раз :-))) Спасибо…!!!
    даю ссылку http://moia-italia.ru/chto-za-prazdnik-befana.
    Прочтете, можно ее удалить.

• Ольга Лысик:

Приятно быть музой. Ссылка пусть остается, вдруг еще кто-нибудь захочет узнать про Бефану. Лена, думала писать письмо сегодня Вам.Ну уж спрошу прямо здесь. Вчера пересматривала фильм «Ешь, молись, люби» и возник вопрос: насколько правдоподобно там показана Италия? Сама пока не могу убедиться, мои планы зашкаливают и в ближайшее время могу только мечтать по этому поводу. Но узнать хочется…

• Эллина:

Красивые места, а вид на афонский монастырь — просто сказочный! Интересно будет про ваш поход в пещеры почитать.
    С Рождеством! Всего самого доброго и радостного!

• Вера:

Хочу в тепло. Хочу в зелень пальм, хочу, хочу…

• Ольга Лысик:

Я бы тоже с удовольствием погрелась на солнышке. Хоть с пальмами, хоть без них, главное чтобы тепло

• Галина:

Замечательное путешествие. Фото красивые. Здорово! С Рождеством Христовым. Счастья, радости,мира добра!

• Ольга Коновалова:

Олечка, какая красота, я никогда не была в Абхазии, и с удовольствием с тобой попутешествовала. Спасибо огромное! С Новым Годом и с Рождеством! Счастья, Здоровья, Благополучия!

• Ольга Лысик:

Абхазия — сказочно красивая страна. Особенно горы. Я питалась впечатлениями полученными от похода по горам всю осень, и сейчас частенько забираюсь в альбомы с фотографиями, благо у нас их великое множество.

• Елочка:

Фото очень красивые — вообще природа на Кавказе сказочная. Мы кстати планировали в том году поехать в те же места, но в итоге укатили в Крым.

• Ольга Лысик:

Интересно… Я наоборот, планировала поехать в Крым, а укатила в Абхазию.

• Дмитрий:

До боли знакомые места. Сам два года подряд Бывал в Абхазии. Ну и без посещения этих мест не обошлось. А в Этом году тещу отправили в сентябре. Ей тоже очень понравилось.

• Николай:

Я тоже побывал в Грузии, только весной, очень понравилось!

• Ольга Лысик:

А я в Грузии не была, к сожалению. Это, надеюсь исправить в ближайшие пару лет. Абхазия же прекрасна.