Музей Калининского фронта.

Долго думала, стоит ли рассказывать об этой экскурсии. Ну, была — не была…

Очень не хочу никого обидеть или расстроить. Хочу только сказать, что очень важно, людям, работающим с разным возрастным контингентом уметь перестраиваться под возраст.

Музей расположен в поселке Эммаус, буквально, в нескольких десятках метров от трассы М10 (Москва-Питер) IMG_3071 - копия

Бывала я здесь много раз до этого визита. Отправились мы туда с ребятами восьмого и десятого класса и Ириной Владимировной – человеком, с которым мы часто работаем в паре и весьма успешно. Народ у нас вполне воспитанный, ведет себя адекватно, получает наставления во время, До того как, как выходим из автобуса, срабатывает напоминалка (это мы).

И вот к нам выходит экскурсовод и начинает с довольно резкого замечания по поводу жвачки во рту и телефонов.  Во мне вспыхивает искорка недовольства – если кто-то что-то и жевал, то все выброшено до входа в музей, телефоны стоят на вибросигналах или выключены совсем, да и ребята у нас взрослые – тон общения мне не нравится. Потом звучит предупреждение о том, что фотографировать можно только за отдельную плату. Это что? Еще одно новшество. Да не такой это музей, чтобы ограничивать здесь съемку или делать ее платной. Фотоаппарат при этом только у меня в руках.

Далее у нас выясняют, в какой музей мы приехали, почему он так называется. Ребята отвечают, но на лицах появляются ухмылки. Я, взрослая тетенька, сержусь не на своих воспитанников, а на экскурсовода, который, кажется, не отдает себе отчета каков возраст экскурсантов.

Ребята переваривают такое вступление очень корректно. Я упрекаю себя за придирчивость, но тут же в голове мелькает мысль, что если тон повествования не измениться, я вежливо и тихонько напомню про то, что мы взрослые вполне и заслуживаем соответствующего обращения.

Тут же вспоминаю одну из моих любимых пословиц: по одежке встречают… Ах, как все-таки важно первое впечатление.

Может быть, это я придира, но я привыкла внимательно относиться к словам.

Дальнейшая часть проходит гладко. Слушаем, смотрим…

Я вспоминаю, как была здесь со своими ребятами, которые уже выпускники теперь. Как нам много интересного тогда рассказывали.

Было это лет пять или шесть назад

Было это лет пять или шесть назад

Все-таки, когда я иду в музей, я жду от экскурсоводов какой-то особой информации, и надо сказать, мне везет почти всегда…

В музее всего два зала, в пролете между первым и вторым этажом расположена «смотровая площадка». Вид на места боевых действий, возле музея Братская могила.

Музей был построен в 2002году,

IMG_3072 - копия

а главный зал открылся в юбилейный 2005 год. Собраны здесь вещи бойцов, элементы обмундирования, оружие, письма, фотографии. Диарама, которую я показывала, рассказывая историю Речного вокзала, именно отсюда.

Вокруг музея бор, река Волга видна из окна со смотровой площадки.IMG_3073 - копия

Экскурсия заняла примерно сорок минут, потом делимся на две команды. Ребята надевают накидки и пилотки, превращаются в бойцов.

Вот такие красавцы

Вот такие красавцы

Дальнейшая часть – именуемая интерактивом, проходит в виде викторины и эстафет. Слушали внимательно рассказ экскурсовода – с вопросами справляются быстро. Эстафеты, где ребята строят переправу и переправляются через реку, прокладывают провода для связистов, соревнуются в быстроте и меткости.

Сначала играть не хотелось. Ну же ведь они уже взрослые… Пришлось мотивировать… Так разыгрались и развеселились…

переправа

переправа

 

IMG_3053 - копия

Минометчики

IMG_3060 - копия

Связисты

IMG_3067 - копия

Потом нас ждала солдатская каша — греча с тушенкой. Ну не знаю я, где солдат такой кашей кормили, почему именно греча с тушенкой так называется. Может, кто подскажет? Ну вкусная…. и много…

Каша...

Каша…

Радуюсь, что закончилось все так хорошо. Делаю вывод, что для ребят начальной и средней школы такие экскурсии очень интересны будут, что собственно и подтвердилось, так как после нас поехали малыши.

Нам бы чуть больше информации можно было давать, ну и начало изменить… Все-таки оно – начало это подпортило впечатление.

Кстати, в конце экскурсии подошла женщина, служащая музея, и разрешила нам сфотографироваться,IMG_3035 - копия а потом уж я фотографировала, пока ребята играли. Ведь все происходило уже в отдельном зале.

Кстати, пару историй я вам все же расскажу о наших бойцах, но будет это позже.

19 комментариев на “Музей Калининского фронта.”
  • Ирина:

    Оля, ты подняла очень важный вопрос и привела прекрасный пример!
    В наш век скоростей и постоянных изменений — как никогда нужно, просто необходимо, уметь гибко подходить к каждой группе, к каждому новому человеку именно по-новому, ему соответственно. Мало ли с кем и как ты общался только что. Перед тобой уже новый человек!
    Про этот тонкий вопрос о гибкости в общении очень важно постоянно помнить каждому из нас. Ведь он просто ускользает от нашего внимания.
    И осознав, что частенько именно гибкости этой не хватает, даже приходится работать над собой… Ведь все мы каждый день общаемся со множеством новых (и не только) людей. И подчас сталкиваемся лбами.
    А ребята твои в данной ситуации вели себя действительно супер корректно и просто-таки благовоспитанно! Они молодцы!

    [Ответить]

    • Ольга Лысик:

      Ира,я когда писала, думала о том, была ли сама достаточно гибкой и лояльной по отношению к человеку. Может быть ощетинилась несправедливо? Я еще раз послушала запись с диктофона. Звучит уже не так вызывающе, но эти неуместные к ситуации и возрасту высказывания слух режут. Может быть девушка привыкла к тому, что возраст такой проблемный и заранее пыталась перестраховаться. Но в наших рядах это вызвало, мягко говоря, недоумение. Ну, должны мы сами уважать, чтобы уважали нас.

      [Ответить]

  • Ирина:

    Именно, Оля, ты снова права! Мы-то с тобой, и очень многие люди, думаем, как с другими правильно говорить, как не обидеть, как палку не пережать. Как и тактично сказать, и чтоб при этом и дошло, и понято было…
    А тут… Слишком уж часто как раз-то «слух режет» иное высказывание, претензия, взбрык (извиняюсь, может последнее грубовато, но точно).
    Некоторые люди просто не замечают этого ЗА СОБОЙ, но абсолютно каждый очень хорошо чувствует, понимает и видит, как это в него самого летит от других людей.
    Так что об этом надо говорить. Обязательно! И ты молодчина, что подняла этот вопрос.
    Если бы действительно каждый был внимательнее к этим вопросам, нам всем вместе значительно легче жилось бы. Разве не так?

    [Ответить]

    • Ольга Лысик:

      О,Ира, как я все больше ценю слова. Чем больше понимаю об их роли в жизни нашей, тем больше ценю. Помнишь фразу ту из всеобщего лексикона, смысл которой мы обсуждали. Кажется, что особенного — два слова — а сколько они в себе несут. Специально умалчиваю саму фразу, чтобы не произошло того же эффекта, что у меня тогда, у людей читающих. Пусть уж простят меня все, но лучше уж не понять, чем зависнуть. Или стоит рассказать эту историю, Ира?

      [Ответить]

  • Надежда:

    Как на меня так я бы развернулась и уехала или нашла бы директора музея и…, но это я одна, а вы приехали группой да еще и школьники. Не права экскурсовод, не права!

    [Ответить]

    • Ольга Лысик:

      Да,я думаю, со взрослыми бы этого не произошло. Не может адекватный человек в таком месте работающий группе дяденек и тетенек такую воспитательную речь толкать. А вот подростково-юношескому возрасту… Хотя, честно-говоря, мы много с ребятами ездим и вот такое начало — первый раз. Нас вообще всегда благодарят и хвалят после поездок и экскурсий, все у нас получается с задором и интересом, все во время. Но это наша работа — учителей — ребят подготовить. Я бы просто не поехала никуда, если бы не была уверена в своих ребятах. Все заранее проговаривается и обговаривается. Бывают, конечно, мелкие недоразумения, но они именно мелкие.

      [Ответить]

  • Елена:

    Хороший экскурсовод — это такое большое дело, это так определяет впечатление от экскурсии. Мне тоже везло, очень редко попадались формалисты. В интересного экскурсовода прямо влюбляешься и веришь всему. что именно так все и было!

    [Ответить]

  • Ирина:

    Конечно стоит, Оля!
    Фраз-то таких немало. Но мы абсолютно не обращаем на них внимания 🙂
    Диву даёшься, насколько! А ведь они работают-трудятся.
    И об этом просто стоит знать каждому. То есть не только тем, у кого возникла острая необходимость искать и находить глубинные причины всяких следствий, да пути-выходы из них.
    Это — интереснейший материал! И на нём ой как стоит ненадолго зависнуть, чтобы потом ценить, понимать и уважать значение каждого слова.

    [Ответить]

  • Эллина:

    Возможно, у экскурсовода был плачевный опыт, когда жвачки лепили на экспонаты и она хотела предвосхитить события, но резкого тона замечания быть в принципе не должно, я этого тоже принять не могу. Все то же самое, можно сказать в легкой, даже полушутливой манере и, возможно, тогда и эффект будет больше

    [Ответить]

    • Ольга Лысик:

      Да, скорее всего это так. И как часто, даже мы — взрослые люди, переносим однажды случившуюся ситуацию на другие подобные. А так хотим гибкости от других по отношению к себе. И так хотим уважения к себе молодежи. А ведь с ними просто нужно общаться по взрослому. Доброжелательно с шуткой — не важно, но они должны чувствовать к себе хорошее отношение, уважение, по крайней мере.

      [Ответить]

  • Елена Метелева:

    Дети и молодежь обязательно должны посещать такие музеи — иначе как не забыть историю? Это здорово, что теперь в музее ребята могут ненадолго стать участниками событий и хотя бы в виде игры почувствовать причастность к истории…

    [Ответить]

    • Ольга Лысик:

      Да, Лена, здорово, и очень стимулирует к запоминанию информации

      [Ответить]

  • Светлана:

    Многие взрослые не умеют найти правильный тон с подростками, а потом удивляются, что им хамят и грубят. Вот и эта дама видимо из их числа. Хорошо, что дети корректно отнеслись к ситуации, хороши, Оль, у тебя воспитанники.

    [Ответить]

  • Шамратова Елена:

    У нас на День Победы выкатывают в парке 2-3 полевые кухни и угощают кашей с тушенкой всех желающих. Дети так и вьются вокруг. В первый год такого новшества кашу раздавали в солдатских котелках на компанию в 4-5 человек. Теперь только индивидуально, в одноразовые тарелки. Но Сашка моя вспоминает именно тот, первый год, хотя времени прошло уже лет 8.

    Замечательная экскурсия, Ольга. А неприятные впечатления со временем сгладятся. Не переживайте 😉

    [Ответить]

  • Юльчатка:

    Оля, понимаю твоё негодование! Нельзя же всех под одну гребёнку чесать, нужно быль более гибким, чтобы улавливать контингент, который приходит в музей. Экскурсоводу надо было хотя бы присмотреться к детям, а потом делать выводы. Молодцы, твои ребята! И в начале, и по завершению экскурсии.
    Кстати, такие «игры» очень сплачивают, жаль, что не во всех музеях могут проводить подобное.

    [Ответить]

  • Галина Лукас:

    Настроение тут ни при чем. Это отсутствие профессионализма. Говорю, как экскурсовод. С ЛЮБЫМИ группами экскурсовод работает одинаково. Так, как умеет. Я наблюдала немало раз, когда в поездках была сопровождающей, а экскурсоводом были другие люди, как они (экскурсоводы) умеют отгораживаться, будто стену выстраивать на самых неуправляемых людей любого возраста. Главное — улыбка и вдохновение.
    А детей плохих не бывает (если и бывают, то в музеи они не ездят). Ты ребенка увлеки — он за тобой хвостиком ходить будет и влюбленными глазами смотреть.
    Нет, не права ваша экскурсовод. Хотя бы тем, что испортила первое впечатление, настрой.

    [Ответить]

    • Ольга Лысик:

      Галечка, нам до этого с экскурсоводами везло всегда. Такие интересные люди попадались, увлеченные… Дети эти бывалые уже, мы с ними и в Питере в прошлом году были. Помнишь, я рассказывала и вот по весне собираемся в Финляндию-Швецию. Так у нас уже все отработано и столько раз проговорено, что мне стало просто обидно и за них и за себя. Я как учитель за группу отвечающий стараюсь все предусмотреть и проговорить все нюансы с ребятами, моя напарница тоже такая же ответственная и любящая свое дело. Вот и получилась такая мелкая несуразица. Рада, что получилось все сгладить и в конечном итоге все же получить удовольствие от происходящего.

      [Ответить]

  • nord_tramper:

    >а,я думаю, со взрослыми бы этого не произошло. Не может адекватный человек в таком месте работающий группе дяденек и тетенек такую воспитательную речь толкать.

    Таких товарщей хватает. И по музеям и в целом по сфере обслуживания.

    [Ответить]

  • Oxana Devi:

    Я просто уверена, что у этого экскурсовода был неприятный опыт со школьниками, зато на вашем примере она, может быть, задумается, что дети могут быть совсем другими и в следующий раз сперва присмотрится и воспитывать будет лишь тех, с кем сами учителя справиться не могут.

    [Ответить]

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Мои новости



Введите Ваш email:

Доставляется FeedBurner

Рубрики