Как работать и учиться в такой школе? Что делать?

Как-то в последнее время я стала часто задумываться над тем, что происходит в нашей стране и почему это происходит. А так как большая часть жизни моей проходит в школе, а школа призвана растить будущее страны… Тут начинает зашкаливать…

Что происходит с системой образования?  Такое впечатление, что это никого не волнует. Главное для армии чиновников – статистические данные, которые строятся на отписках, потому что иначе просто невозможно все это провести и сделать, и вовремя отчитаться.

Смешные примеры из нашей жизни: Массовая лыжная гонка, ежегодно проводимая выливается в такое распоряжение сверху: срочно подать списки детей, которые едут на мероприятие и это за месяц до оного… Плевать хотели уважаемые начальники на то, что зима, морозы, простуды… В результате список отправлен один, а едут дети абсолютно другие. Но разве это важно? Главное отчитались.
1 августа директору школы приходит распоряжение срочно отчитаться о том, как и во сколько будет проводиться День знаний. Нужно выслать сценарий мероприятия. Директор в замешательстве: он в санатории отдыхает… Но к требуемому числу отчет все же отправляется… Догадываетесь какой?

О статистических данных после этого, что можно сказать?

Какими вырастут наши дети? Мне иногда кажется, что чиновники просто забыли, что таковые в школах существуют и что главное предназначение школы развитие ребенка и его образование. Да разве учителя в этом безобразии виноваты?

Да от своих начальников деваться не знаешь куда. В школе раньше было в три раза больше детей, но всегда два завуча. Теперь же их четыре! Каждый дает учителю поручение… А как же дети?
Нашего брата – учителя можно в такой ситуации обвинять только в том, что не успеваем мы отчеты писать, выступления к совещаниям готовить и на фоне всего этого качественно уроки давать и терпеливыми быть. Если я выбрала детей, то постоянно получаю выговоры за то, что не сдала во время, не подготовилась, не отчиталась… Если выбрала документы в срок сдавать, то о детях можно думать только как о назойливой помехе.
Еще одна загвоздка, что не все успевают перестраиваться с нужной скоростью. Здесь можно бросить реплику по поводу ухода на пенсию в срок… Отвечу: достойную бы пенсию – многие бы ушли. Но кто будет работать? Так достойную бы зарплату и молодежь бы пришла в школу. А то тут разговаривала со знакомым. Он спросил, сколько я получаю и заметил, что не Бог весть что, но все же прожить можно, а потом поинтересовался о нагрузке и глаза его округлились…  После паузы он сказал: теперь я понимаю, как считают среднюю зарплату учителя и откуда те цифры берутся…
А я всерьез стала интересоваться системой домашнего обучения и альтернативными методами развития для будущих внуков.
Чуть позже я обязательно об этом вам поведаю.

Все не так безнадежно, а пока стоит обратить внимание, например, на Детские Центры раннего развития в Москве, где работают психологи, логопеды, педагоги по разным направлениям. Ребенку будет интересно, а значит, он будет получать знания с удовольствием. Посетите сайт Детского Центра ЛОГОС и убедитесь, что это достойный вариант.

7 комментариев на “Как работать и учиться в такой школе? Что делать?”
  • Ирина:

    Оленька, ты даже не представляешь, насколько ты права!
    Система нашего образования, которой мы всегда так гордились, зарублена под корень.
    Душа болит за наше уничтоженное образование.
    Какими были мы и какие сейчас они, дети…
    Из молодёжи, кто сам не лезет из кожи вон, чтобы самим себя создавать и реально знать, — абсолютные неучи.
    И это во всём — от истории до грамотности правописания, от физкультуры до физики, обыкновенное сложение без калькулятора сделать не могут…

    У чиновников же, как и всегда, вся работа состоит в том, чтобы создавать ВИДИМОСТЬ работы. Хотя они искренне полагают, что делают важные государственные дела.
    И невдомёк им, что лишь помехи создают нормальным работягам, на которых Русь-Матушка держится по сей день и держаться всегда будет!

    Благодарю тебя за чудесный пост!

    [Ответить]

  • Ирина:

    Согласна! Не совсем точно выразилась.
    Настоящие посты — не столько те, которые создаются долго и упорно, выверяются и подгоняются, сколько именно те, что написаны спонтанно, на едином дыхании, вдруг. По принципу «прорвало и вылилось»! Тот самый случай, когда надо ещё и успеть записать!

    Такое положение вещей, на самом деле, доводит каждого здравомыслящего человека.
    И душа не только за школу, программу, работу учителей и будущее страны болит…
    Я знаю обо всём этом тоже не понаслышке.
    И у меня мама в школе, слава Богу, 46 лет стажа отпахала.
    Тема очень серьёзная, что там говорить!

    [Ответить]

  • Елена:

    Преподавателям всегда сочувствовала: обязанностей море, а зарплата ещё та… А с детьми спокойной не будешь, тут тебе и стрессы, и усталость, и недостойное вознаграждение. Живая жизнь заносится в галочку, по большому счету никто никому не нужен. Только галочка любой ценой.

    [Ответить]

    • Ольга Лысик:

      Леночка, я бы в школе с детьми работала с огромным удовольствием, а вот осознавать, что министры наши рушат все бездумно, а с нас одни отчеты требуют и про детей забыли напрочь… Пишем, совещаемся, пишем, совещаемся… А детям что остается? Вот тут спокойствие и теряется…. А зная эту кухню, думаешь: а как внуков учить в такой системе?

      [Ответить]

  • Николай:

    В нашем государстве всегда была никому не нужная волокита с бумагами отчетами… Не удивительно что нынешняя молодежь даже не знает кто победил во второй мировой войне…

    [Ответить]

    • Ольга Лысик:

      Бумагомарательство это множится с каждым днем. Чем больше армия чиновников, тем больше бумажной волокиты. Уж если их количество растет с такой скоростью, то казалось бы работа их должна заключаться в том, чтобы избавить нас об писанины и взять это на себя. Ан нет…

      [Ответить]

Оставить комментарий

Мои новости



Введите Ваш email:

Доставляется FeedBurner

Рубрики