Искусство путешествовать состоит в умении изменять планы?..

Мой длинный отпуск — два летних месяца — пролетел, как сумасшедший. Заботы, обязанности… Опять все та же картинка жизни: живи не как хочется, а как велят.
Начался очередной учебный год, остались жизненные проблемы… Это не кончается никогда!?.
А не махнуть ли нам в Ростов Великий на выходные? Подумаем. Есть еще два дня. Один из них 1 Сентября.
2 сентября – пятница. Уроки закончились. За тридцать минут собираем с мужем вещи: самое необходимое то, что успели закинуть в машину. Если что-то забыли, купим в дороге или вообще перебьемся. Подумаешь, два дня в пути…
Наш конечный пункт – Ростов Великий. Давно туда собирались. По пути заедем в Калязин посмотреть на символ города – плавающую колокольню.
Итак, 14.30, 2 сентября, пятница 2011 года.
Погода замечательная: тепло и солнечно! Первые полчаса немного тревожно: уж слишком все неожиданно… Люблю дорогу. Любуюсь сменяющимися пейзажами, облаками, постоянно радующими обилием причудливых форм. Как никогда, вижу много лиц: вот седой, усатый и бородатый дед, а вот тетка-хулиганка, похожая на старуху Шапокляк. Вот милые мультяшные мордочки, прильнувшие друг к другу головами, а вот мадонна с младенцем. Жаль, что картинки слишком быстро меняются, не успеваю их сфотографировать. Только мудрый дедушка смотрит на меня с высока долго, будто хочет выяснить мои планы. Его я сфотографировала!…

Калязин

Кимры пролетаем — не останавливаемся. Здесь мы уже были год или два назад. Калязин встречает нас раскинувшейся вдоль дороги водной гладью и огромных размеров антенной или локатором, или… Интересное сооружение, расположенное вдали от города. Наконец выбираемся к берегу водохранилища, и перед нами во всей красе предстает колокольня затопленного храма. Все огромное пространство, покрытое водной гладью, раньше было улицами древнего города… Оправдано это или нет. Что теперь думать об этом. Уже свершилось…
Проехав по улицам города, который теперь выглядит вытянувшимся вдоль водохранилища, отправляемся по направлению к Ростову.

Время близится к вечеру. На пути указатель: Углич 21 км, Ростов 96 км. Куда едем? Давай посмотрим, что это за город.

Углич

Сворачиваем в Углич. Молодцы! Впечатлений море. Угличский кремль ухожен, центр города старинный, чистенький. У пристани два огромных теплохода.
Женщина, как оказалось, проработавшая все жизнь экскурсоводом, поясняет, что большая часть путешественников – иностранцы. Любят они в Угличе бывать. К сожалению, по ее рассказам в таком порядке только центр города. Окраины, как во многих городах России, находятся в неприглядном виде.
Здание старой постройки отреставрированное, сверкающее, ранее, скорее всего, барский дом, теперь превращен в отель. Окна его выходят прямо на реку. Шагаем по берегу в сторону от города. В дали слышен сильный шум воды. Это Угличские шлюзы. Несколько кадров и уходим в
сторону города.
Вдали сверкают купола храма, потом появляется мощная стена. Это Воскресенский мужской монастырь. Ворота открыты. Входим на территорию. Здесь работы непочатый край, хоть видно, что Братия много усилий прилагают, для приведения обители в надлежащий вид. На территории разбиты цветники, вымощена дорога к главному храму. Напротив монастырских ворот еще один храм. Уже поздно и все закрыто. Внутрь мы попасть не можем.
Надо отправляться дальше. Решили заночевать на берегу реки Устье недалеко от Борисоглебска.
Стало совсем темно. Непонятно, как найти подходящее место для ночлега. Юрик произносит фразу о том, что ехать осталось совсем мало, вдруг слышится звук, свидетельствующей о неисправности. Кое-как дотягиваем до виднеющихся впереди огнях заправки. Слава Богу неисправность устранимая. Примерно полчаса и можно ехать дальше. Муж идет к заправщице, спросить, где река. Оказалось, что мы у реки и сразу выехав с заправки, съехав с основной дороги, мы оказываемся у цели. Останавливаемся на берегу, располагаемся на ночлег.
Просыпаемся рано, конечности от ограниченности движений ноют. После легкой разминки опять ложимся спать. Подъем в 9.00. Умываемся на реке. Вода чистая. Мальки плещутся повсюду. Зарядочка, перекус и в путь.

Богрисоглебск

На пути Борисоглебский монастырь. Древнее сооружение, как и многие архитектурные памятники нуждающееся в реставрации. В монастырских стенах со стороны города расположены торговые ряды. По другую сторону никакого движения не наблюдается. Во дворе царит тишина и запустение. Изредка проходят городские жители, спешащие по своим делам, они пересекают монастырскую территорию и выходят через противоположные ворота. В храме идет служба. Десятка два прихожан преклонили головы в молитве. Атмосфера во всех старых храмах особая. Такая царит и здесь… Видимо из-за реставрационных работ места мало, кругом полумрак и дабы не мешать течению службы и, не имея намерения задерживаться надолго, помолившись, выхожу на свет улицы. Через полчаса мы отправляемся дальше. Впереди Ростов.

Ростов Великий

До Ростова Великого добрались неожиданно быстро. Дорога сразу привела нас к Красивейшему архитектурному комплексу на берегу озера. Сначала возникло сомнение Кремль это или монастырь. Решили мы, что в таком маленьком городе не может быть два таких грандиозных сооружения. Но все-таки это был монастырь. По дороге к воротам расположились местные умельцы и коробейники, бабушки со связками лука и другими дарами садов и огородов. Вот мы на территории монастыря. Вокруг чистота, ухоженные клумбы, газоны, лавочки, беседка. Почти в центре двора Святой источник. Зашли, умылись Святой водицей, по паре глотков сделали и дальше отправились. Два действующих храма рядом. Оба обихоженные, но первый все же побогаче отделанный. Красота неописуемая… Записочки подала, свечи купила… Свечи восковые -это для меня особые чувства. Прошлась по храму, преклонилась перед иконами и святыми мощами, поставила свечи, а одну так с собой и понесла. Запах меда и воска, мягкость восковой свечи всегда будят во мне особые чувства. Поднялись мы на монастырские стены, прошлись по галереям, поднялись еще выше, на смотровую площадку, расположенную на одной из угловых башен. Народу совсем мало. На смотровой площадке с нами только еще один мужчина. Только
позже, появились еще посетит ели, так что мы могли наслаждаться красотой и тишиной этого светлого места.
Бродя по храмам и храмовым киоскам, я рассматривала книги, иконы… И вот зашла я в церковную лавку. Взгляд пробежал по изделиям из серебра и вдруг остановился. Мое внимание привлекло колечко «Спаси и сохрани». Я не любитель колец, то есть не ношу их практически, а тут… Подобрала то что по размеру и купила и так оно на палец село, что и снимать не хочется, будто всегда здесь находилось. Разговорилась с женщиной-продавцом. Оказались коллегами – учителями. Свой свояка видит издалека. Со мной такое уже не первый раз случается.
Отправились мы в центр города, и вот перед нами Кремль – могучая крепость!
Как выяснилось, здесь все уже на коммерческий лад поставлено. Вход платный, музеев множество, вход на смотровую площадку и на колокольню платный, фото и видеосъемка за отдельную плату. Кремлевский двор невелик. Плотненько друг к другу расположены здания, а посреди двора маленький прудик да несколько деревьев. Вот здесь и снимались кадры знаменитого фильма «Иван Василич меняет профессию». По музеям мы не пошли. У нас такого намерения не было изначально. Заглянули в Кремлевский сад, заглянули в храм, находящийся в стадии реставрации и отправились снова в путь. Время близилось к обеду, а дорога впереди дальняя.

Переяславль Залесский

Немного изменив маршрут, мы решили еще и в Переяславль Залесский завернуть. Остановились выпить кофе в Петровске. Подивились местным храмом, вернее его куполами.
Уж на такой тонкой шейки они держаться, что только диву даешься, почему они все еще на верху.
Знакомство с Переяславлем началось с посещения Плещеева озера и деревни Городище. Далее прошлись по территории Никитского монастыря. Здесь мы купили монастырского кваску.
В центре города расположена Красная площадь. Не потому, что вымощена, как в Москве, красным камнем. Здесь такого и в помине нет. Просто потому что красивая, центральная. Здесь же музей утюга, смекалки, ряды сувениров. Рядом расположились целых три храма. Сохранился фрагмент крепостной стены, вал окружавший древний город, защищавший его от врагов. А чуть поодаль стоит Величавый храм 12 века. Ровесник городу. В настоящее время храм работает, как музей. В этом храме был рукоположен Сергий Радонежский. Здесь царит особая атмосфера, особая энергетика… Как позже рассказала служительница музея, многие люди, побывав здесь однажды возвращаются еще раз. Говорят, что пребывание здесь принесло им удачу в делах, в жизни, вот и едут сюда с благодарностью, да за новыми силами.

Еще одно красивейшее место – Никольский монастырь. Его золотые купола издали видны. Кстати, построен главный храм в 2003 году. Так что он еще совсем юный. Многих гостей монастыря привлекает расположенный прямо у главных ворот пруд с рыбками. Рыбки – не правильно. Рыбы красного цвета или пятнистые, есть и несколько привычных взгляду темно-серых.

Еще два монастыря Переяславля Залесского мы не посетили. Погода резко испортилась. Небо нахмурилось, стало темно. Пережидать непогоду времени не было, да честно сказать и подустали мы уже. Ко всему еще и аккумулятор фотоаппарата сел. Решили, что это знак. Пора заканчивать экскурсию. Будет повод приехать сюда еще раз. И в потоках дождя мы покинули город, двинувшись домой.
Вот такая у нас получилась полу стихийная поездка. Теперь переваривать буду впечатления, обязательно прочитаю историю всех мест, в которых побывала, чтобы как следует в памяти закрепить.

7 комментариев на “Искусство путешествовать состоит в умении изменять планы?..”
  • Дарья:

Замечательное путешествие!!! И рассказ красивый!!! Мне тоже захотелось 😉

• Николай:

Приятно, что Вы «прогуляли» меня по Ростову Великому; я живу в другом Ростове — том, что на Дону. В местах, о которых Вы пишете, никогда не был.
    Спасибо!

• Ольга Лысик:

Николай, рада, что Вам понравилась экскурсия. А мы бывали в Вашем Ростове проездом в Ставрополь к родственникам и не раз. Оценили доброжелательность людей с которыми пришлось общаться6 нам так подробно и старательно объясняли дорогу к нужному месту… Терпеливо ждали когда, мы сможем отъехать с дороги из-за неисправности машины… А вот с местными ДПСниками не сложилось. Избалованные и заевшиеся нам встречались почему-то… Жаль не было времени остановиться и побродить по улицам города, что мы обычно и делаем. Но были сильно ограничены во времени. Но в таких случаях всегда говорю: значит еще вернемся.

• Галина Лукас:

Удивительное совпадение, Олечка… Ваше сентябрьское путешествие — почти в точности наш сентябрьский маршрут 2 года спустя. Только у нас не было Калязина (как мы тоже хотели), а был Мышкин. Прочитала с удовольствием, как будто вернулась в те края снова. Спасибо тебе за интересный рассказ! 🙂
    Кстати, тот «отреставрированный старинный дом» в Угличе на берегу Волги — современнейшая 4-х звездочная гостиница. Это новодел, но по виду — старинный роскошный огромный особняк. Мы в ней жили во время нашего путешествия.

• Ольга Лысик:

Галя, я тебе тоже писала об этом, когда пост твой прочитала. Меня тогда удивило, что мы так совпали по маршруту и даже по времени путешествия. Галь, а у тебя про Мышкин есть рассказ?

• Галина Лукас:

Нет, Олечка, пока не успела. Но обязательно будет. Хоть в Мышкине я была до этого с десяток раз, в это раз мы съездили просто необыкновенно. Напишу. Разрываюсь. 😉

• Ольга Лысик:

Галя,я тоже не успеваю всего написать, о чем хочется. Тоже пальцы загибаю,в блокнотик записываю, а потом думаю… дальше жесты идут… и новые записи в блокнотик… Завтра еду в Сергиев Пасад…