Горный Алтай. Начало пути.

Выехав из Барнаула в пять утра, мы ехали на автобусе целый день. Лишь несколько коротких остановок в пути и вот, 750 км до Тюнгура преодолели.

Здесь нас встретили сумерки и дождь…

Взваливаем на плечи рюкзаки и отправляемся к стоянке минуя мост через Катунь, что означает Хозяйка. Всего 4 км, но за спиной около 20 кг, под ногами мокро, сверху мокро. Скоро мы тоже становимся мокрыми то ли от дождя, то ли от пота.

Долго ли коротко ли мы шли, но вышли к Кучерле. Реке уступающей размерами Хозяйке, но нрава достаточно буйного в чем вы тоже скоро убедитесь, ведь большая часть пути будет именно вдоль нее.

И так, наша первая стоянка. Разбиваем лагерь под дождем, стараясь сохранить палатку как можно более сухой. Нас будет четверо: две Ани, я и Леня.

Вот и мы на пути к первой стоянке. Последние метры до цели.

Ужин, посиделки у костра — все как всегда, только вокруг дождь.

Утром выбравшись на пропитанную влагой природу из теплого укрытия палатки, невольно поеживаюсь. Но отступать некуда. Сворачиваем лагерь и

выходим на большую дорогу...

выходим на большую дорогу…

Горы, облака, цветы, дождь, дорога. Красота! Но сыро, однако...

Горы, облака, цветы, дождь, дорога. Красота! Но сыро, однако…

Скромняги, а запах какой. Жаль что его нельзя ни на фото, ни на видео заснять.

Вот так и идем не расставаясь с Кучерлой. Она источник воды, она и путь указывает. Если не видно ее, то слышно хорошо. всегда.

Вот так и идем не расставаясь с Кучерлой. Она источник воды, она и путь указывает. Если не видно ее, то слышно хорошо всегда.

И вот он привал!

Красота какая! А как без рюкзака хорошо!

А дорога еще впереди долгая. Выдвигаемся, но не все так просто. Тяжелы рюкзаки-то…

Друг в беде не бросит.

Хлебнешь холодной водицы и сил прибавится, и рюкзак уже не так тяжел кажется. Волшебная она - водица Кучерлинская

Хлебнешь холодной водицы и сил прибавится, и рюкзак уже не так тяжел кажется. Волшебная она — водица Кучерлинская.

Наша вторая стоянка у петроглифов. Древние наскальные рисунки — памятник культуры Алтая.

Пришли и обомлели! Потоп был не запланирован. Но Кучерла и здесь свой нрав показала.

Вот такую картину мы увидели.

Вон там вдали стена с петроглифами виднеется.

Наш лагерь приютился на маленьком, оставшемся чудом сухим пятачке.

Любопытство, не смотря на усталость, побеждает.

Цель - петроглифы. Разлив не запланирован.

Цель — петроглифы. Разлив не запланирован.

А вот и они - петроглифы.  Если присмотреться, то в этих  разводах можно увидеть нескольких козлов и нечто похожее на фигуры людей. Почему-то козлы видны гораздо лучше.

А вот и они — петроглифы. Если присмотреться, то в этих разводах можно увидеть нескольких козлов и нечто похожее на фигуры людей. Почему-то козлы видны гораздо лучше.

Очень хочется выйти сухими из воды... И - ура! - нам это удается.

Очень хочется выйти сухими из воды… И — ура! — нам это удается.

А первый походный день подошел к концу. Можно и отдохнуть.

20 комментариев на “Горный Алтай. Начало пути.”
  • Валентина:

Горная речка-то, как красива. Так и зовёт пройтись по камушкам. Но наверное вода холодная?

• Ольга Лысик:

О, да, вода ледяная просто. Как-то не очень хотелось в этот поход в реку залезть, честно говоря. Раза три только отважилась.Да и по камушкам ходить не было возможности в этот раз. Очень много воды в реке и течение просто сметающее.

• Галина Шефер:

До чего же красива природа Алтая! И даже петроглифы удалось увидеть! Вот это чудо настоящее, такая древность.

Я на Кавказе переходила речку в брод весной, ох и ледяная! Но ногам потом было жарко! А на Алтае наверняка реки ещё холоднее.

• Ольга Лысик:

Галя, я на Урале купалась каждый день. Там и погода была более холодная и вода не теплее. А тут вот никак не могла окунуться. Только три раза окуналась полностью. Жульничала вообщем.Очень холодно мне было.

• Ирина Лукшиц:

Я на Алтае не была. Какая красота! Горы, река, очень красиво! Природа просто дивная! Молодцы, что путешествуете!

• Ольга Лысик:

Горы, на мой взгляд, всегда красивы. Всюду они разные, но нет среди этих мест тех, чтобы не зацепили, своей прелестью.

• Галина Шефер:

Ой, я вообще не могу в холодной воде плавать. Судороги ногу сводят. Боюсь! Хотя вроде и неплохо плаваю, а всё равно опасения есть насчёт холодной воды…

• Ольга Лысик:

Галя, так там и плавать негде. Глубина по большей части небольшая, дно каменистое, течение такое, что припечатает к чему-нибудь так, что мало не покажется. Находишь заводь похожую на корыто меж камней у берега и падаешь в нее. Вот такие в горных реках водные процедуры. А бывало, что и сами устраивали себе корыто это самое, камнями крупными укладывали, мелкими подсыпали. Это в Абхазии мы таким творчеством занимались.

• Галина Шефер:

Да на Кавказе тоже ведь речки такие в большинстве своём. Мелкие, но бурные. И ледяные. Мне даже в голову там плавать не приходило. Иногда просто переходить доводилось. А уж чтобы залезть туда — моржом надо быть. Хотя видела там местные купаются. И даже дети! Но такие испытания не для нас. 🙄 Мы лучше в тёплом море. ))

• Татьяна:

Оля, восхищаюсь тобой! Хрупкая миниатюрная женщина — и такой рюкзачище! Зато, поэтому и стройная такая! Не то, что некоторые неженки, не будем показывать пальцем. 😎
    Оля, снимки у тебя замечательные! Очень понравилось фото, где ты с раскинутыми вверх руками. Такая энергетика от него, что от монитора силой, любовью, дружелюбием повеяло! Здорово! Пиши дальше, жду!

• Ольга Лысик:

Постараюсь все показать. Не знаю уж, как это все выразить словами, но фоторепортажи точно сделаю.
      А вот про рюкзак тема особая: я и сама не понимаю, как я с этим другом умудрилась по горам столько протопать и оба целые и невредимые домой вернулись. Как-то нас вместе еще на такие расстояния не заносило…

• Святослав:

Был на Алтае, места красивейшие. Рюкзаки знакомы до боли, таскал и по 60 кг, сейчас, правда, спина страдает, но впечатлений море.
    Сам из похода вернулся в июле, правда, сплавлялся по Чусовой не долго, всего 7 дней, 4 из них под дождём.

• Ольга Лысик:

Видела, видела про Ваш сплав, Святослав, рассказ на блоге. Просто еще не успела прочитать, мельком пролистала три части, решив, что надо без спешки читать. У меня со сплавами, смешные воспоминания, да и не была я в серьезном водном походе, только в походе выходного дня, да с дочкой раньше по нашей речке-невеличке Орше в весенний разлив прогуливались на байдарке.
      По поводу рюкзака в 60 кг вообще волосы на макушке зашевелились, хотя ребята наши такие огромные рюкзачищи тащили, мы только диву давались, как они под ними так быстро бегать умудряются.

• Екатерина Башкурова:

Ничего себе, у вас рюкзаки больше вас. Я бы не смогла тащить. Сильные женщины, что тут скажешь))))

• Ольга Лысик:

Как еще до этой красоты добраться? Вообще-то еще можно было на лошадях. А к рюкзаку привыкаешь.

• Елена Асташкевич:

Здорово! Такое чувство, что сама промокла и через потоп к древним рисункам пробиралась. Так что, если запах тебе и не удалось передать, то все остальное — более чем)))

• Хуторная Елена:

Нет, на такие подвиги я пока не способна, чтобы вот так пешком и все свое с собой… ))) Но действительно красиво-то как! И когда мы ездили на Алтай первый раз, приехали хоть и на машинах, но ночевали в палатках, о чем я нисколько не пожалела — в тех местах обязательно надо быть поближе к природе, ощущения от этого непередаваемые.

• Ольга Лысик:

Я каждый раз говорю себе, таща на плечах тяжелый рюкзак и штурмуя горные тропы, что надо заканчивать подобные похождения, но отдохнув, но потом с восхищением смотрю на природу вокруг. Как бы по другому я все это увидела? И в результате на следующий год снова меня несет куда-нибудь в дальние дали.